ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАТИВНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЭФИОПИИ
(+251 11) 661-20-60, 661-18-28
/
ru en

Пенсионные вопросы

Пенсионные вопросы

Порядок оформления документов для выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство в Эфиопию

Консульский отдел посольства осуществляет оформление документов, необходимых для получения или продолжения пенсионных выплат в соответствии с Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386) и другими нормативными актами.

Назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

В вопросах подготовки и направления необходимых для получения пенсии документов консульский отдел руководствуется Соглашением об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации от 15 декабря 2014 года. 

В частности, консульский отдел направляет в электронном виде в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в Пенсионный фонд акт о личной явке гражданина. Сам акт, подписанный составившим его консульским должностным лицом и заявителем на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела, а заявителю на руки выдается расписка-уведомление. 

Для направления в Пенсионный фонд информации о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить действительный российский внутренний или заграничный паспорт.

Лицам, получающим пенсию по линии Фонда социального страхования Российской Федерации и Газфонда и т.п., оформляется не акт о личной явке, а нотариальное свидетельство, удостоверяющее факт нахождения гражданина в живых (на бумажном носителе, оплачивается согласно действующему на текущий момент тарифу). 

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.

Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, составляется и представляется по истечении 12 месяцев с месяца:

–     подачи заявления о назначении пенсии;

–     составления (представления) ранее составленного (представленного) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых.

Консульский отдел также уполномочен выдавать следующие виды справок: 

–     о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;

–     о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).

Эти виды справок составляются в бумажном виде и выдаются заявителю. При этом за гражданином сохраняется право подать заявление в произвольной форме о том, чтобы отраженная в выданной ему справке информация была также передана в Пенсионный фонд по электронным каналам связи. 

Предварительный заказ документов для выплаты пенсии лицам, проживающим за пределами Российской Федерации производится по адресу: https://pension.kdmid.ru. Это позволяет сократить время оформления этих документов, но не является обязательным. 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ

Актуальную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или связавшись с его специалистами

Пенсионный фонд Российской Федерации

Исполнительная дирекция ПФР
 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР:
 Телефон: +7-495-987-89-07, +7-495-987-89-14
 Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4
 Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей:
 Телефон: +7-495-987-80-30
 Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.


О НОТАРИАЛЬНОМ ЗАВЕРЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
 ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНИНА и ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК

(разъяснение Пенсионного фонда Российской Федерации)

В  соответствии с пунктом 17 указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 №1-1-У, которое применяется в настоящее время в части, не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, или консульскими учреждениями Российской Федерации. 

В случае представления официальных иностранных документов необходима их легализация. Затем выполняется перевод документа на русский язык и верность перевода свидетельствуется нотариусом, если он владеет соответствующими языками, или консульским учреждением Российской Федерации. Печати и штампы на иностранном языке, которыми удостоверены записи в документах, также должны быть переведены на русский язык. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствуется нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. При этом если перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то к нему также применяется требование о легализации.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,
 ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНУ ПЕНСИИ

(информация Пенсионного фонда Российской Федерации)

С 01 января 2015 года вступили в силу утверждённые приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчёта, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В  соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка. 

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счёт, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, – непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20, корп. А; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).